Клуб ХОУПФИШ Летописи и артефакты Скрипки и свитки       
Пробирки и шестеренки Микстуры и таблетки       
Компасы и карты Куклы и машинки       


Летописи и артефактыСлавянский Хэллоуин раз в четырехлетиеМифические гигантские птицыГрифон – крылатый зверьАфродита Урания и Афродита Пандемос. Любовь божественная и земнаяГеракл, Геркле, ГеркулесАндрей Рублёв. Крохи наследияМартин Лютер глазами Лукаса КранахаРисовальная книга Иоанна Прейслера

Летописи и артефакты

Славянский Хэллоуин раз в четырехлетие  
У древних славян 29 февраля было связано с известным всем нам с детства по сказкам Кощеем Бессмертным или как его еще называли Чернобогом. Удивительно, но это мифическое существо в сознание славян было самым настоящим богом, а не просто фольклорным героем, как мы привыкли. Больше Чернобога знали балтийские славяне, которые считали его злым антагонистом доброго Белобога. Восточные славяне в своем пантеоне не вознесли его настолько высоко, однако, под именем Кощея он также широко известен в фольклоре.

Мифические гигантские птицы  
Разные народы издревле описывают в своих мифах и сказках гигантских птиц. При всей разности сюжетов и описаний есть в этих легендах всё же что-то общее. В конце концов, нашли же в итоге дронта. Может, предки встречались и с волшебной птицей Рухх? Может, и Стратим не такая уж выдумка, а всего лишь преувеличенная интерпретация древних реалий? Читайте небольшой обзор мифических крылатых гигантов.

Грифон – крылатый зверьГрифон – крылатый зверь  
Перед нами необыкновенный и сильный зверь, каких не видывала природа. У него птичья с хищным клювом голова, большие распростертые крылья, а туловище с мощными когтистыми лапами и извивающимся хвостом. Что за существо? Откуда оно к нам пришло? Чтобы иметь могущественного покровителя сразу в обоих царствах, древний человек придумал такое мифологическое существо, как грифон, соединив в нем орла и льва — всесильные божества неба и земли. На Русь он пришел из стран Древнего Востока, где считался божеством и символом власти.

Афродита Урания и Афродита Пандемос. Любовь божественная и земнаяАфродита Урания и Афродита Пандемос. Любовь божественная и земная  
Ни один персонаж античной мифологии не пользовался столь широкой популярностью у художников и скульпторов, как греческая богиня Афродита. В римской мифологии ей соответствует Венера. Соответствие это довольно условное, ибо Венера была первоначально покровительницей садов, позже — любви и красоты. Афродита же имела куда более сложные функции. Она олицетворяла любовь, красоту и вечную юность, была богиней не только небесной, но и хтонической, морской, считалась покровительницей браков и деторождения. Афродита небесная защищала города, морская способствовала успешному мореплаванию. В качестве подземной богини она оберегала покой умерших и заботилась о плодоносящих силах земли, что, в свою очередь, неотделимо от смены времен года.

Геракл, Геркле, ГеркулесГеракл, Геркле, Геркулес  
По преданию, Прометей, прикованный Зевсом к скалам Кавказа, при встрече с Ио — гонимой возлюбленной этого бога, предсказал великую славу ее потомку Гераклу, своему будущему освободителю. Зевс трижды вступает в брак со смертными женщинами (Ио, Данаей и Алкменой), чтобы через тринадцать поколений родился Геракл. Деяния исполина достигают крайних пределов известного эллинам мира — скифских степей на востоке и Океана на западе. По словам Сенеки, «ширь земли тесна ему». Если подвиги Тезея делали его героем одной только Аттики, то популярность Геракла имела общечеловеческое значение, подобно тому, как его отец Зевс был родоначальником всех людей и богов.

Андрей Рублёв. Крохи наследияАндрей Рублёв. Крохи наследия  
Работ Рублева сохранилось немного. Благовещенский собор в Москве, им расписанный, погиб от пожара. Не сохранились и фрески, созданные им в 1420 г. для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Огромный иконостас, выполненный Андреем Рублевым в соавторстве с Даниилом Черным для Успенского собора во Владимире, был через три века порушен по указанию Екатерины II.

Мартин Лютер глазами Лукаса КранахаМартин Лютер глазами Лукаса Кранаха  
Крупный немецкий художник начала XVI века Лукас Кранах был близким другом семьи реформатора Мартина Лютера. Он портретировал его родителей, был посаженым отцом невесты на его свадьбе, крестил их ребенка. Некоторое время владел типографией, где печатались иллюстрированные им реформационные листовки и книги Лютера. И естественно, создал немало портретов самого реформатора. В этих портретах отразились метаморфозы личности Лютера во времени.

Рисовальная книга Иоанна ПрейслераРисовальная книга Иоанна Прейслера  
Поэтому не случайно в 1724 году при Российской Академии наук открывается «Рисовальная палата», где рисование становится главным предметом. Первыми преподавателями здесь стали художники-иностранцы. Они-то и привезли с собой учебные пособия, по которым обучались в XVIII веке во всех европейских академиях художеств. Среди других была и знаменитая во всей Европе «Прейслерова рисовальная книга». Книгу перевели на русский язык и издали в академической типографии, а называлась она, как и все в XVIII столетии, довольно длинно: «Основательные правила или краткое руководство к рисовальному художеству Управителя Нюрнбергской Академии живописного художества Иоанна Даниила Прейслера, 1734 год».





     • Главная   • Летописи и артефакты  
  Детектив «Ведьма в лесу» Татьяны Латуковой Летописи и артефакты Скрипки и свитки  
©  Клуб HOPEFISH - ХОУПФИШ, 2012-2022     
Культура, история, искусство, общество, общение, здоровье - без спекуляций
и вольных интерпретаций. Информационный портал для интеллектуалов и эрудитов,
технарей и гуманитариев, материалистов и агностиков
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
Контакты
Карта сайта