Скрипки и свиткиНебесный град в живописи средневековья и РенессансаТайная вечеря Леонардо да ВинчиБетховен. Пятая симфонияГерои и воины. Классические японские гравюры XVIII-XIX вековПавел Федотов в кругу друзей Русский ПарнасМураново. «Дом поэтов»Музей-усадьба МурановоЕвгений Боратынский. Последний поэтФедор Тютчев. Речи, которым не суждено умеретьОбитель милосердия. Храм во имя Покрова Богородицы в Марфо-Мариинской обителиРоман Татьяны Латуковой «Ведьма в лесу»Верхнетоемские песниКакая она, роскошная деревянная лестница?Художественная кованая мебель |
Скрипки и свитки
Небесный град в живописи средневековья и Ренессанса Небесный Иерусалим соотносился с образом Вселенной и потому часто изображался в виде круга или серии концентрических окружностей, которые обозначали представление средневековых людей о мироздании. Его связывали также с обобщенным символом христианской церкви, и в этом смысле он сопоставлялся с важнейшим философским трудом, канонизированным церковью — «Божьим градом» Аврелия Августина — епископа IV века, причисленного к лику святых.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи Художник превзошел предшественников не только психологической глубиной и достоверностью, но и совершенством композиции. На глаз легко определить, что перспективные линии сходятся в точке, расположенной над головой Христа, делая его не только сюжетным, но и «математическим» центром изображенной сцены. Лишь при подробпом рассмотрении стало понятно, что Леонардо ограничил внешние пределы живописного пространства, согласуясь с математическими пpoпopциями, которые, в свою очередь, соотносятся с гармоническим строем музыки. Кроме тогo, наличие двух источников света иллюзорного последних лучей заходящего солнца из окна, изображенного на стене, и реального меняющегося освещения через окно трапезной, усложнило пространственную игру и помогло как бы «открыть» стену, слить композицию с oбъемом интерьера.
Бетховен. Пятая симфония В Пятой симфонии Бетховен использует предельно-сжатые и четкие музыкальные мысли. В развитии этих мыслей композитор не допускает ни малейшего отступления в сторону от развертывающейся идеи борьбы и победы, не допускает нп одного лишнего слова, ни одной передышки в поступательном движении: «таким страшным количеством вольт заряжен этот аппарат!» — восклицает Ромен Роллан и продолжает: — в этом произведении линия страсти обнажена и непрерывна, без чего бы то ни было, без какой-либо подробности, без тени, без украшения, которое хоть на миг отвлекло бы внимание!».
Герои и воины. Классические японские гравюры XVIII-XIX веков Исторические, легендарные сюжеты и герои-воины изображены чаще всего в исполнении любимых актеров и в виде сцен театра Кабуки, очень популярного в среде горожан. Яркие многоцветные произведения служили рекламой театров, их часто помещали на людных перекрестках больших городов, украшали интерьеры жилищ, где гравюры были своего рода «книгами в картинах», знакомили с национальной историей. В изобразительное пространство включались пояснительные тексты, подписи художников, печати издателей и цензоров, имена участников событий.
Павел Федотов в кругу друзей По воспоминаниям одного из друзей художника, Павла Федотова отличала «великая терпимость» и «жадность к людям». Эти чувства вдохновляли мастера он хотел способствовать исправлению нравов, совершенствованию общества и человека. Есть у Федотова стихотворение, и котором он пишет о том, что «тема» его жизни «из любви спрядена, добротой заткана и трудом скреплена», что он раздает людям добро «не в мешках золотых, а в идеях простых, на основах святых». Отношение художника к человеку наиболее ярко выразилось в его портретной творчестве. Федотов почти не изображал людей посторонних: с его холстов и рисунков смотрят сослуживцы по лейб-гвардии Финляндскому полку, друзья, родные, хорошие знакомые. В живописи он создал особый род интимного, небольшого по размеру портрета, лишенного парадности.
Русский Парнас Давно уже подмосковная усадьба друга Пушкина поэта П. A. Вяземского стала называться «Русским Парнасом». В разное время здесь бывали Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и многие другие поэты и писатели.
Мураново. «Дом поэтов» Литературная история Муранова началась с 1816 г., когда имение было приобретено отставным генерал-майором Л. Н. Энгельгардтом, участником румянцевских и суворовских походов, автором «Записок», рассказывающих о временах Екатерины и Павла. Ничем не интересное до этого времени маленькое поместье, в которое входили всего две деревушки, превратилось отныне в одно из популярнейших «литературных гнезд» Подмосковья.
Музей-усадьба Мураново Значение Мурановского музея многогранно. Его можно назвать памятником русской культуры, тем более что, кроме экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Тютчева и Боратынского и их литературных современников, здесь хранится множество предметов, представляющих историко-боковой и художественный интерес. Мурановская усадьба резко отличается от пышных усадеб екатерининских вельмож (Кусково, Останкино, Архангельское). Тут нет ошеломляющей роскоши и богатства. Тут во всем чувствуется простота, которая сочетается с тонким вкусом. В исключительной полноте и сохранности дошло до нас бытовое убранство дома.
Евгений Боратынский. Последний поэт В третьей главе «Евгения Онегина» встречается строфа, обращенная к «певцу пиров и грусти томной». Так Пушкин назвал своего современника и друга Евгения Абрамовича Боратынского. Неоднократные стихотворные обращения к Боратынскому, многочисленные высказывания о нем в письмах и критических статьях говорят о высокой оценке его творчества великим поэтом.
Федор Тютчев. Речи, которым не суждено умереть Федор Тютчев — один из величайших русских лириков XIX века. Вдохновенный певец природы, поэт-философ, он вошел не только в русскую, но и в мировую литературу. Поэзия Тютчева глубока и многогранна. В стихах его мы находим и тонкие пейзажные зарисовки, и серьезные философские размышления. Как писал о нем в одной из своих статей Добролюбов, ему доступны «и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума».
Обитель милосердия. Храм во имя Покрова Богородицы в Марфо-Мариинской обители В саду старой усадьбы на Большой Ордынке, главной улице Замоскворечья, 22 мая 1908 года был заложен храм во имя Покрова Богородицы. Это событие, как повествует закладная доска на апсиде храма, происходило в присутствии художника Михаила Васильевича Нестерова, строителя храма Алексея Викторовича Щусева, великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой и членов ее семьи, в служении Преосвященного Трифона Епископа Дмитровского. Через пять месяцев храм, рассчитанный на одновременное присутствие тысячи человек, был построен.
Роман Татьяны Латуковой «Ведьма в лесу» Друзья принесли почитать книгу. Прочитала я анонс и сморщилась - опять всё то, что уже читано-перечитано сто раз. Роман о ведьме. Мистический. Фу. Значит, опять волшебники, мальчики со шрамами, заклинания и нечистые силы, на которых стоит меточка плохой дядя. Роман о преступлениях. Детективный. Два раза фу-у. Опять какие-нибудь помирающие негритята и неуравновеншенные дамочки с любопытными носами. Роман от первого лица. Женского. Нет, я это даже начинать не буду. Как ни странно, все оказалось не так уж плохо и совсем не шаблонно.
Верхнетоемские песни Верхняя Тойма - село в Архангельской области с древней историей. Верхнетоемский район раположен заметно южнее самого Архангельска, но суровый климат и отсутствие дорог превратило эту землю в один из самых глухих уголков Русского Севера. Верховья Пинеги и непроходимые леса веками надёжно укрывали беглецов из южных и центральных областей, обживавших неприветливый край и сохранявших поколениями те традиции и уклады, что растворялись во времени в иных землях. Волны переселенцев оставляли каждая свой след в северном фольклоре и народном творчестве, но общий фундамент оставался неизменным, и на Севере сложилась особая культура, наиболее полно сохранившая особенности быта и семейных порядков с самых древнейших времен.
Какая она, роскошная деревянная лестница? Если вы спросите у производителей лестниц, какие изделия сегодня наиболее популярны, убедитесь, что чаще всего покупатели предпочитают выбирать для установки в своих домах и квартирах именно деревянные лестницы. Подобные конструкции всегда будут органично смотреться в любых интерьерах, нередко в них реализованы самые неожиданные дизайнерские решения.
Художественная кованая мебель Вряд ли такое искусство как художественная ковка можно назвать просто ремеслом. Ведь именно благодаря ней многие старинные дома и места до сих пор не потеряли своей внешней привлекательности и художественной ценности. Кованые изделия, которыми украшены здания и парки, до сих пор поражают своим изысканным внешними видом.
|