Клуб ХОУПФИШ Компасы и карты Летописи и артефакты Скрипки и свитки       
Пробирки и шестеренки Микстуры и таблетки       
Куклы и машинки Конфеты и букеты Мячи и обручи       


Куклы и машинкиЗабота о новорождённом малышеМодная мама на родительском собранииВ защиту троечникаШкольник: здоровье стабильное, психика неустойчиваяПервые уроки скульптурыВыбираем школьный рюкзакФорменное преображениеВ школу больше не пойдемУборка в школе

Школьник: здоровье стабильное, психика неустойчивая

Первые сомнения в понимании собственного ребенка начинаются у родителей с возраста ребенка 5-7 лет. К 12-13 годам ребенок может стать для родителей загадкой, подчас неприятной и выводящей из себя. Подростковый возраст и период полового созревания становятся временем испытаний: взросление физическое опережает психическую готовность ребенка осознать свою индивидуальность и свое физическое состояние, принять себя таким, какой он есть.

Ребенок подражает тому, что мы делаем, что и как мы говорим. Начиная с самого раннего возраста действует волшебная формула «пример родителей». Ваш ребенок похож на вас, даже если ни вы сами, ни он не готовы признать это. Мелочи, которые казались родителям несущественными, прорастают и приводят к парадоксальным детским выводам, не так уж редко гипертрофируясь и преувеличиваясь.

Ребенок сопереживает в той же степени, в какой мы выражаем радость и горе, удовольствие и боль. Если мы выражаем свои эмоции естественно и искренне, ребенок вырастает мягкосердечным, сострадательным человеком. Ребенок хорошо запоминает не только то, как мы ведем себя во время еды или как разговариваем с окружающими, но и то, о чем мы разговариваем в его присутствии. Если близкие ребенку люди легкомысленно выносят оценку другим людям, много говорят о деньгах, с завистью обсуждают соседа, у которого есть то, чего нет у них, ребенок учится зависти, жадности и нетерпимости. И не будет ничего удивительного, если он проявит эти качества по отношению к своим близким.

Игра активизирует все органы чувств

Взрослые нередко воспринимают игру ребенка как развлечение. Между тем ребенок во время игры познает мир, пробует в чем-то свои силы. Будучи грудным младенцем, он получает первые осязательные впечатления и о разных формах и материалах. Игрушки пробуждают у ребенка и обонятельные ощущения. Детские песенки и стихи знакомят его с миром звуков и ритмов. Позднее, играя с деревянными кубиками и строя из них самые разнообразные сооружения, ребенок развивает воображение и способность сравнивать и комбинировать.

Для школьников вплоть до выпуска из школы важны и необходимы игры, даже если вам они кажутся слишком детскими и несерьёзными. Дети иногда испытывают острую ностальгию по временам детского сада, им не хочется взрослеть, и они путем возврата в игры для малышей помогают себе преодолеть страх новой и с каждым днем все более взрослой, более ответственой жизни. Пусть ваш мальчик с пушком над губой потискает плюшевую игрушку, пусть девочка с уже сформировавашимися взрослым телом побалуется куклой - не надо оговаривать детей в их стремлении поиграть в детство, для них это естественно и необходимо.

Доведенные до совершенства сложные игрушки заводского изготовления ограничивают фантазию ребенка. Поиграв ими короткое время, ребенок бросает их, не проявляя к ним больше никакого интереса. Для ребенка вредно проводить долгие часы у телевизоров, магнитофонов, компьютеров. Такие игры часто препятствуют развитию творческих начал у ребенка, заглушают его способности. К тому же избыток акустических и оптических раздражений вызывает нарушения памяти и недостаток внимания.

Осторожно и внимательно нужно относится к компьютерным играм, чрезмерное увлечение сложными играми ведет к проблемам с осанкой, ослаблению одних мышц и перенапряжению других. Не редкость расстройства зрения, вызванные перегрузками глаз, вынужденных испытывать колоссальный стресс от многочасового слежения за экраном. Следует также иметь в виду, что даже самые продуманные сценарии сложных ролевых или военных игр представляют собой набор ограниченных выборов игрока, и этот игровой выбор зачастую прямо противоречит житейской логике и принятым в социуме правилам общения. Усваивая игровые принципы, ребенок отрывается от реальности, а зачастую и оказывается в изоляции, обусловленной его неадекватным поведением, навязанным со стороны производителей компьютерных игр.

Стабильность физического здоровья

Следствием бурного роста ребенка во всех областях, определяющих жизнь человека, является его повышенная подверженность болезням. Ребенок дошкольного возраста до момента смены молочных зубов чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями. Одновременно с интенсивным физическим ростом у него формируются желания, пробуждаются эмоции, развивается мышление. Но не всегда болезнь (например, простуда) является результатом именно физических сбоев в организме; тело часто является лишь тем местом, где проявляются расстройства в душевной или духовной сферах.

Период между поступлением ребенка в школу и началом полового созревания отличается достаточно высокой стабильностью физического здоровья. Все же ребенок заболевает простудными и инфекционными болезнями, но мы замечаем его эмоциональную и психическую неустойчивость. Это объясняется особенностями развития. К началу учебы мышление ребенка еще тесно связано с обыденными вещами и бытовыми ситуациями. В своем поведении он больше руководствуется инстинктивными желаниями, фантазия питает эмоции.

Душевные переживания могут вначале проявляться в том, что ребенок станет более молчаливым, замкнутым, малоподвижным, будет меньше рассказывать о себе, своих друзьях и своих делах, у него ухудшится аппетит, он будет больше плакать. Если сму вовремя не помочь, его душевные тревоги усугубятся и могут выразиться в агрессивном поведении по отношению к окружающим и к самому себе. В результате это может сказаться и на здоровье, в частности могут возникать такие психосоматические расстройства, как симптомы аллергии, головные боли и боли в животе, понос или запор, рвота.

Подумайте, как можно пробудить в ребенке силы противодействия, развить и укрепить их, чтобы ему было легче справляться с обстоятельствами, диктуемыми жизнью. Полезно выбрать для ребенка какое-либо творческое занятие: музицирование, хоровое пение, рисованис, хореографию, лепку и т п. Такие занятия исцеляюще действуют на душу, дают ребенку возможность развивать воображение и творческие способности.

Психическая нестабильность

Если ребенка перегружают в школе достаточно сложными для него темами (например, теория множества), то это может вывести его из равновесия. В результате осложняется общение с товарищами, родителями, возникает чувство неуверенности в себе, ощущение, что его не понимают. В школе ребенок впервые узнает, что существует одиночество и несправедливость. И когда к этому еще добавляется непонимание со стороныродителей, а они, движимые честолюбием, все время подстегивают ребенка, добиваясь от, него более высоких результатов в учебе, он испытывает душевные переживания. Уделяйте больше времени ребенку, беседуйте с ним на самые разные темы. Чаще разговаривайте с учителями своего ребенка, с родителями его друзей.

Девочки-подростки
Девочки-подростки


В период полового созревания почти неизбежно возникают более серьезные и частые конфликты между родителями и детьми, вызванные прежде всего непониманием детей взрослыми и ведущие к педагогическим ошибкам, Случается, что родители, имея определенные представления о том, как должен развиваться их ребенок, слишком настойчиво и резко навязывают ему свою волю, не учитывая его желаний и потребностей. В результате в поведении ребенка могут наблюдаться:
• повышенная раздражительность;
• агрессивность;
• пропуски занятий в школе и отказ от учебы;
• отчуждение и даже бегство из дома;
• замкнутость и нежелание делиться своими переживаниями и впечатлениями;
• неуверенность в себе, застенчивость, страх.

Постарайтесь понять своего ребенка, серьезно отнестись к его переживаниям. Будьте мужественны и пересмотрите свое поведение, и тогда вы можете рассчитывать и на изменение в отношениях между вами. Будьте внимательны к своему ребенку! Очень важно вовремя обратить внимание на то, что ваш ребенок испытывает какие-то трудности. Относитесь к этому серьезно, попробуйте сами почувствовать себя обиженным, непонятым, и тогда вам будет легче найти путь к сердцу вашего ребенка.

Вы поступите мудро, если, завершая день, в спокойной обстановке не спеша поговорите с ребенком, помогая ему настроиться на сон. Придуманная вами занимательная история, сказка, колыбельная песня, а также спокойное обсуждение всех самых важных событий и впечатлений прошедшего дня помогут ребенку избавиться от страха темноты и одиночества. Посидите у детской кровати, тогда ваш ребенок уснет со спокойной душой.

Помните, для ваших детей оценка их сверстников так же важна, а, может быть, еще важнее, чем ваша, и касается она мелочей повседневной жизни: какую одежду носят ваши дети, как причесываются, что читают, какую музыку слушают. И это не блажь, не глупость, это нормальный процесс познания социума, обретение взаимопонимания с участниками социальных групп. Не надо жёстко настаивать на своём выборе, вполне возможно, что мнение вашего ребенка совпадает с вашим, но он будет перечить и замыкаться, так как для него важно одобрение со стороны сверстников, и он учится социальной мимикрии, навыку встраивания в отношения с другими людьми.

Не сравнивайте своих детей с детьми друзей или знакомых. Не проводите аналогий со своим детством и юностью, приводя в пример принципы воспитания, которых придерживались ваши родители. Если вы испытываете доверие к своему ребенку, то дайте ему это почувствовать. Тогда и он будет доверять вам, а также поверит в свои силы, у него укрепится чувство, что он чего-то стоит и представляет собой личность. Это поможет ему со временем сформировать трезвую самооценку и чувство собственного достоинства, а также способность иметь собственное мнение и позицию.

М.Штельман, доктор медицины
Публикуется по изданию: «Лечение естественными методами». М.: Крон-пресс, 1998



Следующая страница: Первые уроки скульптуры



     • Главная   • Куклы и машинки   • Школьник: здоровье стабильное, психика неустойчивая  
©  Клуб HOPEFISH - ХОУПФИШ, 2012-2018     
Культура, история, искусство, общество, общение, здоровье - без спекуляций
и вольных интерпретаций. Информационный портал для интеллектуалов и эрудитов,
технарей и гуманитариев, материалистов и агностиков
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
Контакты
Карта сайта